Лес — важнейшая экологическая система Земли. Лесные массивы являются её лёгкими, естественными фильтрами и стабилизаторами климата. Сейчас леса занимают около трети нашей планеты, но ещё 200 лет назад эти площади были вдвое больше. Человек тысячи лет черпает лесное богатство: древесину, живицу, дёготь, бересту, дичь, пушнину, мёд, грибы, ягоды, лекарственные травы и многое другое. Интенсивность этого использования год от года только растёт.
Лес — это не отдельные деревья, это сложнейший природный комплекс, своеобразный элемент ландшафта, где главной составляющей является большая совокупность деревьев, образующих древостой, в котором растительность, грибы, лишайники, животный мир, микроорганизмы, атмосфера и почва находятся в тесном взаимодействии и образуют единое целое. Поэтому простое высаживание древесных культур на пожарищах и местах вырубок не возвращает природе полноценные лесные экосистемы. Природа это делает сама. Восстановление лесов на 93 % происходит естественным путём. И процесс этот небыстрый, на него уходят целые столетия.
На сегодняшний день на долю России приходится более 1/5 части мировых лесных ресурсов. Самые высокие уровни лесистости отмечены в Иркутской области (83,1%), Республике Коми (72,7%), Пермском крае (71,5%).
Государственный природный заповедник «Басеги» сохраняет и изучает «островок» дикой первозданной тайги. На Басегах сохранен самый большой на западном макросклоне Среднего Урала массив предгорных елово-пихтовых таежных лесов, которого не коснулась хозяйственная деятельность человека. Заповедная тайга - это самая большая ценность уральской природы.
Основная задача Международного дня леса – это привлечение внимания к проблеме сохранения "легких" планеты. Поэтому сотрудники отдела экологического просвещения разработали и провели увлекательные занятия на тему «Что такое лес?», «Зачем нужны деревья». В формате настольного квеста ребята путешествовали по модели дерева. Они узнали, кто живет в корнях, в коре и на ветках деревьев. Отгадывали насекомых, птиц и зверей, которые прячутся в кроне. Определяли животных, строящих свои дома на дереве. Дети приняли активное участие в беседе, обсудили значимость отдельного дерева для природы и важность сохранения леса. Воспитанники образовательных учреждений узнали много интересного о жизни дерева, о лесе, о его значении в природе и жизни человека.
Для нас стало важным, что дети испытали радость от наших встреч, от своих занятий и новых полученных знаний. Мы уверены, что юные хранители леса никогда не сломают ветку растущего дерева и будут бережно относиться к лесным обитателям.