1. Общие положения.
Реализация проекта проходит в рамках программы «Дикая природа России: сохранить и увидеть». В ходе проекта «Письма животным» педагогами-организаторами организуются переписка детей с интересующими их животными, в том числе – редкими и исчезающими видами, в результате которой дети получают ответ в виде письма от лица животного (организатора).
2. Основные цели и задачи.
Организация экологического образования, воспитания, просвещения населения Пермского края.
Формирование бережного отношения к природе и окружающему миру, вклад в поддержку и сохранение биоразнообразия, представления о важности роли ООПТ в сохранении природы как «дома» животных.
Привлечение внимания общественности к делу охраны природы и значения в нем особо охраняемых природных территорий.
Вовлечение педагогов, младших детей и учеников начальной школы в эколого-просветительскую деятельность.
Поощрение и распространение передового опыта в области экологического образования и воспитания.
1. Общие положения.
Реализация проекта проходит в рамках программы «Дикая природа России: сохранить и увидеть». В ходе проекта «Письма животным» педагогами-организаторами организуются переписка детей с интересующими их животными, в том числе – редкими и исчезающими видами, в результате которой дети получают ответ в виде письма от лица животного (организатора).
2. Основные цели и задачи.
Организация экологического образования, воспитания, просвещения населения Пермского края.
Формирование бережного отношения к природе и окружающему миру, вклад в поддержку и сохранение биоразнообразия, представления о важности роли ООПТ в сохранении природы как «дома» животных.
Привлечение внимания общественности к делу охраны природы и значения в нем особо охраняемых природных территорий.
Вовлечение педагогов, младших детей и учеников начальной школы в эколого-просветительскую деятельность.
Поощрение и распространение передового опыта в области экологического образования и воспитания.
3. Участники конкурса.
Образовательные организации (школы, детские сады, центры дополнительного образования), детские библиотеки.
Аудитория проекта: дети дошкольного возраста, школьники 1-5 классов, члены их семей, волонтеры, педагоги и методисты образовательных организаций, сотрудники ООПТ.
4. Сроки проведения проекта и этапы реализации.
Проект реализуется в 3 этапа:
1 этап (с 1 февраля 2018 г. – по 30 апреля 2018 г.) – проведение педагогами, воспитателями в своих группах или классах экологических занятий в рамках проекта, переписка с животными, отбор лучших писем. Отправка отчетов о проведении проекта на местах в отдел экологического просвещения заповедника «Басеги».
2 этап (с 30 апреля по 31 мая) – ответы на письма сотрудниками и волонтёрами заповедника. Подведение итогов, награждение организаторов и победителей проекта в регионе (как среди детей, так и среди организаторов).
3 этап (июнь – декабрь 2018 г.) -проводит ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела», г. Москва – подведение итогов на межрегиональном уровне, издание и тиражирование книги «Здравствуй, соболь, как живешь?-2» по результатам проекта, рассылка в регионы, итоговое награждение участников проекта на межрегиональном уровне.
5. Требования к оформлению писем животным.
Для дошкольных учреждений - принимаются групповые письма (от целой группы детей или от малых групп, написанные при участии воспитателей).
Для школ, центров дополнительного образования детей и иных организаций – индивидуальные письма детей.
Каждое письмо состоит из конверта и собственно письма. Конверт содержит «адрес животного» в творческой форме (описание биотопа для школьников, рисунка «дома животного» для дошкольников – см. методическое пособие) и указание адресата, а также ФИО полностью ребёнка, отправившего письмо (название группы или перечень ФИО для дошкольных учреждений).
Письмо должно содержать текст обращения к выбранному животному в свободной форме с учётом этикета переписки (вопросы, пожелания животному, приглашение и т.д.), может также сопровождаться рисунками.
Приветствуется написание писем именно тем животным, которые обитают в заповеднике «Басеги».
6. Требования к оформлению отчёта (для организаторов).
Отчёт предоставляется в письменном виде в следующей форме:
Раздел 1. Анкета
Контактная информация, краткие сведения об участниках акции:
- Полное название образовательного или иного учреждения.
- Название коллектива (группа, класс, кружок), участвующий в проекте.
- Полный почтовый адрес учреждения.
- Фамилия, имя, отчество руководителя работы.
- Адрес электронной почты.
Раздел 2. Сведения о проведённых мероприятиях в рамках проекта
- Дата, место проведения.
- Названия мероприятий в рамках проекта и краткое описание
- Обязательна фотография детей с готовыми письмами животным.
- Участники, возраст, количество человек.
К отчёту должны быть приложены письма, написанные детьми лично или от группы детей.
Отчёт в печатном виде вместе с письмами животным отправляется педагогом-организатором по почтовому адресу:
618276, Пермский край, г. Гремячинск, ул. Ленина, 100, отдел экологического просвещения заповедника «Басеги» (с пометкой «Письма животным») или передаётся в отдел экологического просвещения.
7. Подведение итогов и награждение победителей.
Подведение итогов на региональном уровне осуществляется заповедником «Басеги» в мае 2018 г.
Критерии оценки писем:
- этикет написания письма;
- художественное оформление конверта;
- креативность;
- биологическая достоверность информации в письмах.
Критерии оценки отчётов педагогов-организаторов:
- количество и разноплановость мероприятий;
- учёт этикета написания писем;
- креативность;
- биологическая достоверность информации в письмах.
Все участники (педагоги-организаторы) награждаются дипломами об участии. Победители и лучшие коллективы награждаются дипломами и подарками от заповедника.
Каждое письмо ребёнка животному получит ответ от заповедника «Басеги», письмо будет отправлено или передано по почтовому адресу учреждения. Лучшие письма награждаются дипломами и подарками от заповедника. Наиболее интересные письма (победителей и призеров) заповедник «Басеги» отправит в ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела» для участия в межрегиональном этапе проекта.
Работы не возвращаются. Организаторы оставляют за собой право дальнейшего использования материалов в эколого-просветительской работе.
8. Координатор проекта в регионе.
Отдел экологического просвещения ФГБУ «Государственный заповедник «Басеги».
По вопросам, связанным с проведением проекта, можно обращаться в отдел экологического просвещения заповедника «Басеги»:
тел. 8 (34-250) -2-40-04, контактное лицо – Ляпина Наталия Анатольевна,
тел. 8 922-325-72-42, электронная почта:
Материалы для скачивания:
2. Методическое пособие (проект)
3. Презентация "Здравствуй, соболь, как живёшь?"